Информация для собственников

Как разместить рекламу Вашего кондо для аренды на ведущем вебсайте Паттайи по кондо для аренды

Информация для собственников

Вне зависимости от того, хотите ли Вы купить кондо только для сдачи в аренду или просто стать собственником, поскольку рынок недвижимости не слишком способствовал продаже кондо, Pattaya Condo Guide может помочь Вам найти арендатора для Вашей недвижимости.

Зачем становиться собственником?

Многие инвесторы хотят купить кондо в Паттайе и на Джомтьене, однако многие предпочитают снимать кондо, чем останавливаться в гостиницах. Некоторые осторожные инвесторы могут рассматривать возможность покупки кондо в течение года, и таким образом, снять кондо в аренду гораздо разумнее, чем жить в гостинице.

Уже давно аренда является любимым способом проживания для иностранных бизнесменов либо сотрудников компаний, приехавших сюда по контракту на средний срок, которые могут позволить себе высокую оплату за аренду, особенно в квартирах с обслуживанием, благодаря высокой компенсации своих расходов на проживание. Аренду также предпочитают люди, которые приезжают в Паттайю на четверть или половину года и регулярно ездят на родину. Кроме того, аренда уже долгое время остается единственным выбором для тех иностранных резидентов, которые желают остаться здесь на длительный срок, но не могут или не хотят покупать кондо или дом.

Как стать собственником

Как и любой вопрос по недвижимости, это в первую очередь включает в себя тщательную проверку, исследование рынка аренды для принятия решения о том, где лучше покупать кондо, на какую часть рынка Вы хотите ориентироваться, какую плату будет разумно взимать, детали взаимоотношений владельца с арендатором, подробности контракта об аренде, какие именно будут Ваши обязанности в качестве собственника, затраты при возникновении необходимости, включая налоги, а также возможные риски, потенциальный доход от аренды и оценка капитала со временем. Вы можете найти ответы на эти вопросы с помощью поиска в интернете, опросив знакомых и друзей, которые уже имеют кондо, либо спросив у агентов по недвижимости. Тем не менее, следует помнить, что агенты по недвижимости используют свои собственные услуги по уходу за кондо, таким образом, если Вы не нанимаете агента с целью купить кондо для сдачи в аренду, нельзя ожидать от него лучшего совета. Многие застройщики предлагают свои схемы ухода за собственностью, если Вы покупаете кондо у них, либо Вы можете нанять специальную компанию или агента по недвижимости для решения всех проблем аренды, если Вы не хотите сами ежедневно этим заниматься, поскольку — не недооценивайте, - сдача кондо в аренду может быть очень энгергоемкой, если она не выполняется должным образом. Услуги компаний по менеджменту кондо включают в себя поиск и обслуживание потенциальных клиентов, рекомендации по проведению косметического ремонта до въезда арендаторов, сбор арендной платы и уход за кондо, особенно если владельца нет в стране.

Первым фактором, работающим на Вас, является то, что в Таиланде, как и в большинстве стран Юго-Восточной Азии, закон стоит на стороне собственника. Контракты по аренде признаются законными и принимаются на рассмотрение в суд, и возможно вызвать полицию для выселения «проблемных» арендаторов при нарушении условий контракта, особенно таких, как неуплата арендной платы. Арендаторы не имеют права прекратить выплачивать арендную плату, если владелец кондо не выполнил вовремя ремонтные работы; только если кондо стало абсолютно непригодным для проживания, арендатор может разорвать контракт. Одним из недостатков владения недвижимости является необходимость ухода за ней; владелец кондо должен заменять или ремонтировать кондиционеры, водонагреватели, сломанное бытовое оборудование и электротехнику. Поскольку большинство арендаторов никогда не будут так ухаживать за кондо, как если бы оно было их собственное, Вам следует ожидать расходы на уборку помещения и замену некоторой мебели и оборудования при их выезде, что может покрыть (а иногда и нет) депозит.

  • Исследование рынка
  • Представить свое кондо в лучшем свете
  • Подробности договоров
  • Законодательная сторона соглашения
  • Подробно о сдаче в аренду

Исследование рынка

Первым шагом в Вашем исследовании должна быть оценка того, какую арендную плату будет справедливо запросить. В Паттайе останавливаются как туристы на короткий срок, так и иностранные сотрудники и партнеры компаний с годовыми контрактами. Следует также учитывать повышение цен в высокий сезон, особенно для туристов. Большинству арендаторов требуется наличие бассейна, фитнес-центра и других местных удобств, таких как рестораны и прачечные. Чрезвычайно важно расположение кондо, количество спален, доступ к общественному транспорту и торгово-развлекательным комплексам. Также арендаторы обычно имеют довольно высокие требования к состоянию мебели, оборудования, наличию кабельного телевидения и интернет-линий. Кондо экстра-класса сдаются от 50 000 бат до 250 000 бат в месяц, в то время как кондо среднего и низшего класса сдаются от 5000 до 49 000 быт в месяц.

Представить свое кондо в лучшем свете

Чем лучше выглядит Ваше кондо, тем больше шансов сдать его в аренду, особенно если учитывать серьезную конкуренцию. Если оно уже не соответствует стандартам, следует провести ремонтные работы либо свежую покраску. Рекомендуется иметь красивую, но прочную мебель — не только для внешнего вида, но также и принимая во внимание расходы на ее починку либо замену по мере изнашивания. Декор должен быть оригинальным, но универсально привлекательным. Разместите в кондо домашние цветы, аромат которых можно заменить обыкновенными аромалампами, для создания приятной и расслабляющей обстановки. Дополнительные удобства, такие как джакузи в ванной или на балконе, плазменные панели на стенах либо домашние кинотеатры, и даже услуги горничной дадут Вам преимущество перед другими конкурентами и позволят получить дополнительную оплату от клиента при внесении более высокого депозита.

Подробности договоров

В Таиланде нет установленных законов по защите прав арендаторов, и таким образом, контракт — это их единственная защита. Нет также и стандартных контрактов об аренде, и приходится составлять их самостоятельно. Пункты в этих контрактах должны быть четкими и открытыми для обсуждения. Честность и открытость улучшат Вашу репутацию как собственника и привлекут клиентов. В контракт следует внести следующие пункты:

  • Депозиты. Как правило, выплачиваются в размере арендной платы за один или два месяца, где оплата за первый месяц аренды считается как оплата за последний. Собственники могут также взимать эквивалент аренды за один месяц в качестве меры предосторожности за сохранность мебели. Вычеты из депозита производятся за повреждения, слишком ранний износ мебели и неуплаченные коммунальные счета, хотя это и можно обговорить при заключении контракта. Депозит не возвращается при нарушении условий контракта и его досрочном разрыве. Депозиты требуется вернуть в течение одного месяца после окончания срока аренды.
  • Запреты и штрафы. Сдача в субаренду, как и ведение зарегистрированного бизнеса из кондо является нарушением условий контракта, хотя арендатор может иметь частный офис в кондо согласно обычным условиям. Как правило, штрафы взимаются при задержке с оплатой аренды и коммунальных счетов.
  • Срок аренды. Чтобы не оставалось никаких сомнений в том, когда следует оплачивать арендную плату, следует четко указать срок аренды. Срок аренды, превышающий 3 года, регистрируется в сертификате собственника кондо в ЖЭКе и становится подверженным государственной пошлине.
  • Продление срока аренды. Арендатор должен иметь право продлить срок аренды по окончанию аренды, но он обязан предупредить об этом владельца кондо за 30 дней до истечения срока действия контракта об аренде.
  • Право разрыва контракта. Пожар и стихийные действия являются правом арендатора для разрыва контракта. С точки зрения собственника неуплата аренды, отказ от починки оборудования арендатором в должное время также дают собственнику право разорвать контракт.
  • Уход за кондо. Собственники должны поддерживать кондо в хорошем состоянии согласно стандартам, однако спорные вопросы типа замены перегоревших лампочек открыты для обсуждения.
  • Страхование. Собственник обязан застраховать свое помещение, но не его содержание; за него отвечает арендатор.

Законодательная сторона соглашения

При нарушении условий договора могут быть приняты законодательные меры для выселения арендаторов. Обращение в суд в настоящее время не является лучшим способом решения проблемы из-за длительности судебного процесса, и поэтому мы рекомендуем третейский суд либо переговоры. Однако ситуация может измениться со вступлением в силу нового Акта о защите потребителя, так как в этом случае судебный процесс может пройти в течение 30 дней с гораздо более быстрым вынесением решения.

Подробно о сдаче кондо в аренду

  • Покупка для сдачи в аренду - подробнее
  • Как проходит процесс аренды
  • Отношения между собственником и арендатором
  • Доходы при сдаче кондо в аренду
  • Расходы и налоги на аренду





На этом сайте : About Pattaya | Бизнесс-директория Паттайи | Pattaya Market Report 2016 | Online Magazine | Videos | Printed Magazine| Карта сайта
Условия использования и политика конфиденциальности | О нас | Контакты | ЧАВО | Mobile Pattaya Condo Guide mobile version


Pattaya Condo Guide для профессионалов : Агенты по недвижимости | Застройщики кондоминиумов | Реклама у нас

Pattaya Condo Guide для частных лиц : Продать кондо | Сдать кондо в аренду | Купить кондо | Снять кондо


Копирование, печать или публикация информации с данного вебсайта в полном или частичном объеме запрещена без четкого письменного разрешения компании SWM


Pattaya condo guide on Facebook

Information Resources for Landlords

How to market your condo to let on Pattaya's leading condos to rent website

Info for Landlords

Whether you actually set out with the intention of buying-to-let or wish to become a landlord by default because the property market was not too conducive to selling condos, The Pattaya Condo Guide can help you find a tenant for your condo property.

Why choose to be a Landlord

Many investors are looking to buy a condominium property here in Pattaya and Jomtien, but, rather than choosing to stay in a hotel, many opt to rent initially. Some circumspect investors can take up to a year to decide on a property to purchase, so it obviously it makes a great deal of sense to stay in rented accommodation rather than a hotel.

Renting has long been a favourite of expat businessmen or executive, sojourning here for a medium-term contract, and able to afford high rents, especially in serviced apartments, because of their generous housing allowances. Renting has also been a favourite for those who choose to stay in Pattaya for a half or a quarter of the year, regularly returning home in between. It has also been the only choice for those expats wishing to stay long-term, but without the wherewithal to buy a condominium or house.

How to Become a Landlord

This, like all real estate matters, will first involve due diligence, researching the rental market to decide where best to buy a condominium, what end of the market you wish to appeal to, what fair rents to charge, the ins and outs of landlord-tenant relationships, rental contract details, exactly what your obligations as a landlord will be, the incidental costs, including taxes, and the risks involved, potential rental yields and capital appreciation over time. You can surf the Internet for answers, ask friends or acquaintances who are already landlords, or quiz real estate agents. However, be aware that many real estate agents have their own property management facilities, so unless you are engaging an agent with the specific intention of buying-to-let, don’t expect the most comprehensive advice from them otherwise. Many developers have rental management schemes for their condominium projects if you buy through them, or you can hire a dedicated property management company or a real estate agent to handle all the complexities of renting if you don’t want to cope with the everyday realities of letting, because, make no bones about it, renting can be a real headache if not handled astutely. Among the roles that property management companies undertake are finding and vetting potential tenants, advising on any necessary refurbishment before tenants take up residency, collecting rents, and managing the property, especially if the landlord is absent.

The first factor working in your favour, however, is that Thailand, like most SE Asian countries, is pro-landlord, so you have the force of the law behind you. Rental contracts are legally enforceable and admissible in court and the police can be called upon to evict ‘delinquent’ tenants for breach of contract, especially non-payment of rent. Tenants do not have the right to stop paying rent if the landlord fails to carry out reasonable repairs; only when the rented condo unit becomes completely uninhabitable can the tenant terminate the lease. The cost of maintenance can be one of the drawbacks of being a landlord, with responsibility for repairing or replacing broken air-conditioners, water heaters, inadequate fixtures and fittings or electrical utensils. Because most tenants will never take as much care of a rental property as if it was their own, expect cleaning and replacement costs when they leave, which may or may not be completely covered by the deposit.

  • Market appraisal
  • Making your condominium presentable
  • Contractual details
  • Legal recourse
  • Detailed letting matters

Market appraisal

The first step in your research is to assess how much rent you can fairly charge. Pattaya caters to both the short-term tourist trade and medium to long-term expat residents and executives, usually on annual contracts. Seasonal rental variation should be taken into account here, especially for the tourists. The majority of condo tenants will require swimming pools, fitness centres and other local amenities, such as restaurants and laundries. Location is vitally important, likewise the number of bedrooms, ready access to transport, entertainment and shopping facilities. Tenants will also have high expectations as regards furniture, utensils, cable TV and Internet access and full-time security. High-end rents will normally range from Bt50,000 to as much as Bt250,000 per month, for the really high-end, whereas the middle and lower end of the market can expect to command monthly rents ranging from Bt5,000 to Bt49,500.

Making your condominium presentable

The more presentable your condo, the better your chances of being able to rent it out, especially considering that you will face considerable competition. If not already up to standard, refurbishment or redecoration may be in order. Attractive, but sturdy, functional furniture is a must, not only for its universal appeal, but also in terms of replacement costs due to wear and tear. The decor should also be bright but universally attractive and should include house plants, the aromas from which can be supplemented by essential oil burners whose flagrancy permeates the condo. Extra amenities like a jacuzzi in the bathroom or on the balcony, wall-mounted LCD screens or home theatres and a even maid service will give you the leading edge and the additional expense can be recouped from higher deposits.

Contractual details

Thailand has no specific tenant protection laws, therefore, the contract is the tenant’s only safeguard. There are likewise no standard rental contracts so individual ones have to be drawn up and should be as comprehensive as possible, but open to negotiation. Fairness and leniency will enhance your reputation as a landlord and encourage custom. The following are the main areas to be covered.

  • Deposits The norm is one month’s rent and a deposit of one to two months’ rent in advance, with the fist month’s rent paying for the last month’s stay. Landlords can also charge the equivalent of one month’s rent as a security on furniture. Whilst deductions can be made for damages, undue wear and tear and unpaid utility bills, all these are negotiable. The deposit becomes forfeit if the tenant breaches the contract by early termination. Deposits are usually refunded no later than one month after tenancy.
  • Prohibitions and penalties Subleasing represents a breach of contract, as does the operation of a registered business from the premises, though a tenant can usually have a private office in the condo under normal conditions. Penalties are the norm for late payment of rent and utilities.
  • Rental period The rental period must be clearly outlined, so there is no doubt when the rent is due. A rental period exceeding three years has to be registered on the title deed of the condo at the Land Office and becomes liable to a registration fee and stamp duty. 
  • Rental agreement extension A tenant should be given the option to extend their tenancy on contract expiry, though they should notify the landlord of this, usually 30 days beforehand.
  • Rights of termination Fires and natural disasters normally constitute grounds for contract termination. From the landlord’s side, non-payment of rent also represents a breach, as does failure to repair fixtures and fittings within a specific timeframe from the tenant’s side.
  • Maintenance Landlords should maintain the condominium to a normal standard, but grey areas like replacing light bulbs are open to negotiation.
  • Insurance The landlord has the obligation to insure the premises, but not home and contents, which are the tenant’s responsibility.

Legal Recourse

Whist legal proceedings can be taken instances of breach to evict tenants, resorting to the courts is often not the best policy because of the length of the court process, accordingly negotiation or arbitration is preferable at the present time. However, this situation may well change if the new Customer Protection Act comes into effect generally, as court proceedings can then take place within 30 days with a considerably faster resolution time.

Detailed Letting Matters

  • Buying-to-let – comprehensive breakdown
  • Rental Management
  • The Landlord-Tenant Relationship
  • Rental Yields
  • Rental Costs & Taxes




This site : About Pattaya | Pattaya Business Directory | Pattaya Market Report 2013 | Blog | News | Videos | Magazine | Site Map
Terms of Use & Privacy Policy | About us | Contact Us | FAQ's | Mobile Pattaya Condo Guide mobile version


Pattaya Condo Guide for professionals : Real Estate Agents | Condominium Developers | Advertise with us

Pattaya Condo Guide for public users : Sell my Condo | Let my Condo | Buy condos | Rent condos


No part of this website may be copied, printed or circulated for publication in any form or part without the express written permission of Exact Trading Co., Ltd.


Pattaya condo guide on Facebook