Краткий словарь профессиональных жаргонных слов и выражений тайского рынка недвижимости


Запрашиваемая цена: указанная цена недвижимости, которая используется при торге.

Инспекция строительства: тщательный осмотр лицензированным застройщиком или наблюдателем, который оценивает структурное состояние недвижимости и проводится за счет покупателя.

Купить для сдачи в аренду: приобрести недвижимостью с целью ее сдачи в аренду.

Рынок покупателя: избыток недвижимости на рынке, что дает преимущества потенциальным покупателям.

Сертификат собственности: описание недвижимости, которое включает в себя имя зарегистрированного владельца и все обязательства, такие как ипотеки и сервитуты. Это будет включено в договор купли-продажи, составленный адвокатом продавца.

Документ Чаноте Ти Дин: считается лучшим документом для кондо на данном участке, тщательно оцененном, который дает неоспоримое владение данным участком. Только самые развитые провинции Таиланда имеют подобные документы, однако, в большей части страны такой формы собственности нет.

Комиссия: процент от продажи недвижтимости (обычно 30%), выплачиваемый агенту по недвижимости за его услуги по заключению сделки.

Название компании: способ покупки недвижимости с помощью акций компании. При использовании названия компании земля и дома принадлежат частной фирме. Структура распределения акций в компании организована таким образом, что владение определенным количеством акций дает акционеру право эксклюзивного владения частью здания.

Дата окончания: дата, указанная в договоре, по которой следует совершить все выплаты и выдать ключи от собственности, и акт совершения покупки завершен.

Условия продажи: законные условия, указанные в договоре и используемые в законодательной терминологии, к которым обычно прибегают в случае возникновения проблем.

Закон о кондоминиумах:

Титул кондоминиума: название части здания или зданий с несколькими владельцами и процентной доли земли (покрывается чаноте) и других общественных удобств, таких как бассейн и парковка, а также зон общего пользования здания, такие как лифты, лестницы и лобби. В титуле указан план этажа кондо, зона первого этажа общего использования и процент, который кондо составляет от общей недвижимости. Этот процент также представляет процент голосов, который данное кондо имеет при общем голосовании всех владельцев кондо данного здания, а также какую часть расходов на уход за собственностью должен выплачивать владелец.

Договор купли-продажи: письменное соглашение, указывающее условия купли-продажи недвижимости.

Документы о передаче права на собственность: законные документы, доказывающее владение собственностью.

Депозит: процентная доля цены покупки, выдающаяся в момент обмена, обычно составляет 1% от цены покупки в Таиланде.

Сервитут: право использовать землю, принадлежащую другому лицу, например, временная передача прав или проезда по данноу территории.

Квитанция контроля транзакции (Тхор Тор 3): сертификат на имя покупателя, указывающий, что иностранная валюта была переведена на счет в тайском банке и конвертирована в тайские баты с целью покупки тайской недвижимости.

Обмен договорами: время, в которое происходит физический обмен подписанными договорами, которые указывают законную куплю и продажу недвижимости по договоренной цене.

Оборудование: предметы, которые можно безопасно удалить из собственности без нанесения ущерба.

Фурнитура: предметы типа встроенных шкафов, печей, посудомоечных машин и пр., которые прикреплены к собственности и не могут быть удалены без нанесения ущерба.

Долевая собственность: частичная или разделенная форма собственности, позволяющая владельцам разделить собственность по кварталам года; особенно популярна среди покупателей зарубежных дач. Она позволяет владельцам проводить дешевые отпуска, поскольку цены не повышаются в отличие от гостиничных, счета за коммунальные платежи справедливо разделены между хозяевами, и если соответствующие графики хозяев хорошо скоординированы в течение года, недвижимость будет занята весь год без необходимость сдачи ее в аренду, поиска арендаторов и оплаты счетов по уходу за квартирой. Разница между долевой и временнной собственностью в том, что в первом случае покупатели владеют собственной долей и могут получить прибыль, если недвижимость возрастает в цене, и могут продать, оставить в наследство, вложить в фонд или даже сдать свою часть собственности. При временной собственности хозяева получают во владение не саму собственность, а право на проживание на небольшой срок и они также должны оплачивать все счета.

Свободное владение: постоянное и абсолютное владение землей или собственностью со свободой использовать ее по своему усмотрению. Тем не менее, собственник должен ухаживать и проводить ремонт в зданиях и улучшать землю, на которой они построены.

Валовая прибыль с аренды: валовая (общая) арендная плата, полученная без вычетов и расходов на изнашивание и других расходов в течение одного бухгалтерского периода (обычно одного года), разделенная на общую стоимость недвижимости на основе ее текущей рыночной стоимости или оригинальной стоимости покупки, выраженная в виде процентов.

Совладельцы: форма совместного владения собственностью, которая дает каждому владельцу равное количество акций при покупке недвижимости.

Инвентория: документ, указывающий составляющие недвижимости в договоре об аренде, подписанный собственником и арендатором в начале аренды, который обычно прикрепляется к договору об аренде.

Юридическое лицо: юридический субъект, признаваемый законом в то время как нескольким людям позволяется действовать в качестве одного составного лица. У них нет таких же прав и обязанностей, как у лиц бона фиде, но они могут владеть собственностью. Их используют в основном для предоставления гарантии собственности и отобразить ответственность настоящего владельца, защитив права на собственность данной недвижимости.

Лизгольд: владение собственностью на правах аренды на определенный срок за фиксированную сумму денег. Арендатор и арендодатель оба несут ответственность за ущерб, причиненный собственности, за исключением случаев, когда закон признает одну из сторон ответственной; тем не менее, в зависимости от длительности срока аренды арендатору могут быть вменены расходы и риски, изначально не указанные в договоре аренды. Лизгольд в Таиланде может продолжаться в течение 30 лет и может быть обновлен дважды на тот же срок. Поскольку свободное владение для иностранцев не допускается по тайским законам, это наиболее популярный способ для иностранцев владения землей.

Арендатор: резидент, берущий недвижимость в аренду у собственника. Его обязанности включают в себя неиспользование собственности с иной целью, чем указанная в договоре аренды; уход за собственностью и поддержание ее согласно приемлемому стандарту; ответственность за собственность при нанесении ей ущерба самим арендатором или его друзьями и сожителями, хотя арендатор не несет ответственности за ущерб собственности, нанесенный при ее нормальном использовании; без согласия владельца не допускаются никакие изменения в собственности.

Арендодатель: владелец собственности, который сдает ее в аренду арендатору. Неверная установка правил может привести к появлению дополнительных требований к арендатору со стороны владельца, и арендатор может оказаться в неловком положении и согласиться; мы рекомендуем вести переговоры. Сроки аренды ограничены до 30 лет. Депозиты играют важную роль в каждом договоре аренды, поскольку они служат залогом безопасности для владельца, но многие из них не хотят возвращать деньги полностью, зачастую аргументируя это реальным или вымыщленным ущербом собственности. Условия окончания любого соглашения должны быть указаны в каждом договоре аренды.

Право ареста имущества: право удержания имущества, принадлежащего другому лицу, до тех пор, пока долг указанному лицу не выплачивается в полном объеме.

Листинг: письменный договор между владельцем и агентом по недвижимости, позволяющий агенту выполнить услуги по продаже собственности владельца.

Поиск по местным органам управления: процесс, при котором адвокат покупателя совершает запрос в местный совет касательно любых силовых мер либо других будущих помех для строительства, что может повлиять на территорию недвижимости или зон вокруг нее. Процесс очень труден в Таиланде из-за недостатка ясности в делах и соответствующих помех и уловок, которые ставятся перед человеком, совершившим запрос.

Коммунальные платежи: расходы, выплачиваемые в регулярном порядке (как правило, ежемесячно) для покрытия коммунальных затрат, особенно совладельцами кондоминиумов; рассчитываются пропорционально размеру квартиры. Обычно секретарь юридического лица кондоминиума собирает и удерживает эти средства, используя их для выплаты налогов, общих расходов на услуги и на уход за непроданными квартирами. Совладельцы кондоминиумов могут проголосовать на генеральном собрании по поводу того, как использовать эти средства, и даже запретить сбор дополнительных средств на экстренный фонд, если они подозревают финансовые махинации либо если такой сбор не является необходимым.

Агент по менеджменту: компания или лицо, нанятые владельцем здания, которые отвечают за менеджмент и ежедневный уход за недвижимостью.

Рыночная стоимость: средняя цена, за которую продается недвижимость подобного типа.

Чистая прибыль от аренды: чистая прибыль, полученная после разнообразных вычетов и расходов на износ имущества, профессиональных расходов, страхование, расходов на услуги и основную аренду (если недвижимость находится в лизгольде) и других затрат, совершенных на протяжении бухгалтерского периода (обычно одного года), поделенных на общую стоимость недвижимости, основанную либо на текущую стоимость недвижимости, либо оригинальную цену покупки, выраженная в процентах.

Документы Нор Сор Сам или Сор Сам Кор: самые популярные документы о праве собственности в Таиланде. Эти документы указывают права собственности, позволяющие продавать или сдавать землю в аренду. Тем не менее, поскольку межевание не так точно, как в документации Чанотт, рекомендуется попросить владельца четко установить физические границы земли и подтвердить его межевание с соседями.

Офф-план: покупка недвижимости до строительства, только по чертежам. В данном случае прибыль будет максимальной, так как указанная стоимость квартир обычно повышается до завершения строительства объекта, но есть также и определенный риск того, что проект могут заморозить или отменить.

Открытый листинг: вид договора о листинге, при котором для продажи недвижимости могут принимать участие несколько агентов по недвижимости.

Союз владельцев: административный орган, состоящий из совладельцев нескольких квартир здания кондомиум.

Личное соглашение: продажа недвижимости с установленной стоимостью при переговорах о снижении цены.

Низшая отправная цена: минимальная цена, которую продавец примет на аукционе.

Соглашение: завершение процесса продажи собственности законными представителями продавца и покупателя, когда новый хозяин вступает в владение недвижимостью.

Амортизационный фонд: способ накопления средств для погашения долгов и выплат, особенно при экстренных случаях. В Таиланде амортизационный фонд используется в качестве способа управления рисками: юридическое лицо, ответственное за кондоминиум, собирает частные взносы с собственников для ежедневного ухода за зданием.

Документ Сор Бор Кор: похож на чанотт тем, что землю точно измеряют и составляют замеры, позволяя сдавать ее в ипотеку и застраивать. Тем не менее, эти документы нельзя передавать или продавать другим лицам.

Документы Сор Кор Нын, Тор Бор Хок и Тор Бор Тор: права скваттера, зарегистрированные в Земельном отделе, которые не позволяют передачу земли, продажу или возведение зданий на этой земле. Сор Кор Нын нельзя передавать никому, кроме наследников, однако этот документ дает владельцу право перевода его в форму другого документа — Чаноте или Нор Сор 3 Кор.

Государственная пошлина: государственный налог на передачу недвижимости, рассчитанный, исходя из общей стоимости недвижимости.

Студия: квартира, состоящая из одной главной комнаты или открытой гостиной с местом для кухни и спальни, с отдельной ванной или душевой комнатой.

Договор аренды: договор между владельцем недвижимости и арендатором, указывающий права каждой из сторон и их ответственность по отношению к сдаче собственности в аренду и заселении.

Узуфрукт: право использовать собственность другого лица на протяжении определенного времени, даже в течение всей жизни, если данная собственность поддерживается в хорошем состоянии и ей не наносится ущерба. Узуфруктуарий также не имеет права совершать серьезных изменений в собственности, оплачивать уничтожение или снижение цены собственности, если только они не были совершены с точки зрения здравого смысла для защиты собственности. Узуфрукт похож на договор аренды, однако он дает больше прав и привилегий, отсутствующих при аренде, например, право сдавать собственность в аренду и собирать арендную плату, но узуфрукт нельзя передать другому лицу и земля возвращается к владельцу по истечению срока действия договора.

Тайские номинальные держатели: граждане Таиланда, незаинтересованные во владении землей, но зарегистрированные как таковые под своими именами вместо иностранцев для обхода законодательного запрета на владение землей иностранцами; данная практика может привести к конфискации земли, наложению штрафов и тюремному заключению, поскольку представляет собой подмену собственника-тайца иностранцем. Тем не менее, иностранные граждане могут совершать пожертвования или давать ссуды гражданам Таиланда, позволяющие последним купить и зарегистрировать землю под своим именем. В недавнее время супруги-граждане Таиланда также были внесены в категорию «номинальные держатели» и могут покупать землю на тот срок, пока действительна подписанная супругами тайцем и иностранцем декларация, указывающая, что денежные средства, потраченные на приобретение недвижимости, являются полностью собственностью гражданина Таиланда.

Оценка: письменный анализ стоимости недвижимости, подготовленный кваливицированным оценщиком.

Продавец: лицо, совершающее продажу.

Зонирование: правила местных органов управления по разрешенному использованию земли.





Профессиональные жаргонные слова и выражения рынка недвижимости




На этом сайте : About Pattaya | Бизнесс-директория Паттайи | Pattaya Market Report 2016 | Online Magazine | Videos | Printed Magazine | Карта сайта
Условия использования и политика конфиденциальности | О нас | Контакты | ЧАВО | Mobile Pattaya Condo Guide mobile version


Pattaya Condo Guide для профессионалов : Агенты по недвижимости | Застройщики кондоминиумов | Реклама у нас

Pattaya Condo Guide для частных лиц : Продать кондо | Сдать кондо в аренду | Купить кондо | Снять кондо


Копирование, печать или публикация информации с данного вебсайта в полном или частичном объеме запрещена без четкого письменного разрешения компании Siam Casa.


Pattaya condo guide on Facebook

Thai Real Estate Jargon Buster


Asking price: The listed price of the property, which is subject to negotiation.

Building inspection: A thorough inspection by a licensed builder or surveyor that evaluates the structural condition of a property, undertaken at the buyer's expense.

Buy to let: To purchase a property in order to rent it out.

Buyer's market: A surplus of property on the market, exceeding demand, giving advantages to prospective buyers.

Certificate of title: A description of a property which includes the name of the registered owner and any encumbrances such as mortgages and easements. This will be included in the contract of sale prepared by the vendor's lawyer.

Chanote ti din title: Regarded as the best landed property title in that the land is accurately surveyed, granting incontestable possession of the said land. Only the most developed areas of Thai provinces have such titles, however, the majority of the country lacks this instrument of ownership.

Commission: A percentage of the sales price (generally 3%) of a property paid to a real estate agent for negotiating the sale.

Company title: The means of acquiring ownership of property via company shares. Under company title, land and buildings are owned by a private company. The company's shareholding structure is organised so that ownership of a certain number of shares entitles the shareholder to exclusive possession of a part of the building.

Completion Date: A date specified in the contract when all monies are to be paid over and the keys are released and the sale or purchase is finalised.

Conditions of Sale: Legal conditions specified in the contract, couched in legal terminology, which are normally only referred to if problems occur.

Condominium Act:

Condominium titles: A title to a part of a building or buildings with multiple owners, and a fractional interest in the land (covered by a Chanote), and other common facilities like a swimming pool and parking area, as well as the common areas of the building, such as the lifts, stairwell or lobby. Specified in the title is the floor area of the unit, the ground area of the common land and the percentage interest which the unit has in the common property. This percentage also represents the value of the voting interest in the condominium company or owners' association, as well as representing how much of the maintenance charges the owner is liable for.

Contract of sale: A written agreement specifying the terms and conditions of the sale/purchase of a property.

Deeds: Legal title documents proving ownership.

Deposit: A percentage of the purchase price given at the time of exchange, usually about 1% of the purchase price in Thailand.

Easement: The right to use land that belongs to another, such as the granting of rights of way.

Exchange Control Form (Thor Tor 3): The certificate in the buyer’s name, specifying that foreign currency has been transferred into a Thai bank account and converted into Thai Baht in order to purchase Thai property.

Exchange of contracts: The point at which signed contracts are physically exchanged, legally committing the buyer and the seller to the purchase and sale of a property at an agreed price.

Fittings: Objects which can be safely removed from a property without causing damage.

Fixtures: Items like built-in cupboards, stoves, dishwashers, etc, which are fixed to the property and cannot be removed without causing damage.

Fractional Ownership: Partial or shared ownership of a property, allowing owners to share occupancy over the year; particularly popular among buyers of holiday homes. It allows for cheap holidays as costs don’t rise unlike hotel prices, maintenance costs are shared and if the respective schedules of the owners are managed well, the property will be occupied throughout the year, without the need to rent, find tenants and pay costly management fees. The difference between fractional ownership and timeshare is that with the former buyers actually own part shares and can benefit if the property appreciates in value, which can be sold, left in a will, or put it in a trust, or even rented out. With timeshare, however, buyers do not actually own the property, but only buy residence rights for a short period of time and also have to pay hefty maintenance payments .

Freehold: the permanent and absolute tenure of land or property with the freedom to dispose of it at will. However, the freeholder is expected to maintain and make improvements to the buildings and the land on which they are built.

Gross Rental Yield: The gross (total) rent received, before deduction or allowances for wear and tear and other expenditures within the accounting period (normally one year), divided by the capital cost of the property, based either on its current value or original purchase price, expressed as a percentage.

Joint tenants: A form of co-ownership that gives each tenant equal shares in the property.

Inventory: The document specifying the property's contents in a rental agreement, signed and agreed on by both landlord and tenant at the commencement of the tenancy and is normally referred to in the Tenancy Agreement

Juristic Person: a legal entity recognized by law whereby several people are allowed to act as though they were a single composite individual. They do not possess the same rights and duties as bona fide individuals, but are allowed to own property. Their main use is as a safeguard of assets and to deflect liability from the real owner and thus protect property ownership.

Leasehold: holding a property according to the terms of a lease for a specific amount of time upon payment of a fixed amount of money. Both the lessor and the lessee share joint responsibility for any damages incurred on the property, unless the law designates a specific party liable; however, due to the length of the lease agreement the tenant may incur risks and costs not originally specified in the lease agreement. Leasehold in Thailand extends up to 30 years and can be renewed twice for the same periods. As freehold ownership for foreigners is not permitted under Thai law, this is the most popular way for foreigners to possess land.

Lessee: the tenant who leases from the owner. Their responsibilities include not using the property leased for a purpose other than those specified in the lease agreement; maintaining the property to an acceptable standard; responsibility for damage to the property by him or herself or their co-residents, although the lessee is not responsible for damage resulting from proper use; and no alterations may be made to the property without the lessor’s consent.

Lessor: the owner of a property who rents it out to a tenant or lessee. Inadequate regulation favours the landlord who may abuse the tenant by making excessive demands and the tenant may be forced to comply due to necessity; negotiation is advisable. Leases are limited to 30 years. Deposits play an essential part in every rental agreement as the amount serves as a security for the landlord, but many are reluctant to return these in full, often citing damages, imaginary or real. Terms governing the termination of any agreement should be specified in every rental contract.

Lien: The right to keep possession of a property belonging to another till the debt owed by the said person is discharged.

Listing: A written contract between an owner and a real estate agent, giving the agent authority to perform services for the sale of the owner's property.

Local authority search: The procedure whereby a buyer's lawyer makes an enquiry to the local council regarding any outstanding enforcement or future development issues which might affect the property or immediate area. Very difficult in Thailand, due to the lack of transparency and consequent obfuscation and impediments put before the inquirer!

Maintenance fee: A charge paid regularly, usually monthly, to cover property maintenance costs, especially by the co-owners of a condominium and calculated in proportion to the size of the unit. Normally, the secretary of the condominium juristic person collects and holds these funds and uses them to pay taxes, common service expenses and maintaining unsold units. The co-owners of the condominium can vote at General Meetings on how some of these funds are used and even block the collection of extra maintenance fees in the guise of emergency funds if they suspect financial wrongdoing or that these extra maintenance fees are unjustified.

Managing Agent: The company or person employed by a building's owner, who is responsible for the management and daily running of the property.

Market value: The common price at which properties of a similar type are sold for.

Net Rental Yield: The net rent received after various deductions and allowances for wear and tear, professional fees, insurance, service charges and ground rent (where the property is leasehold)and other expenditures have been accounted for within the accounting period (normally one year) divided by the capital cost of the property, based either on the property’s current value or original purchase price, expressed as a percentage.

Nor Sor Sam or Nor Sor Sam Kor title: the most popular title deed in Thailand. These land title deeds specify ownership rights allowing the land to be sold or leased. However, because the land survey is not as accurate as that of the Chanott titles it is advisable to ask the owner to clearly define the physical boundaries of the land owned and confirm his delineations with neighbouring landowners

Off plan: Buying a property before construction, having only seen the plans. Rewards are high as the listed price of units usually rises before project completion, but is also high risk as the project may stall or fail completely.

Open listing: A type of listing agreement in which more than one real estate agent may be employed to sell the property.

Owners corporation: The administrative body composed of the co-owners of a group of units or apartments of condominium building.

Private treaty: A sale of a property at an advertised price subject to negotiation.

Reserve price: The minimum price which a seller will accept at auction.

Settlement: The finalisation of the sale of a property by the legal representatives of the vendor and the purchaser, when the new owner takes possession of the property.

Sinking Fund: A means of accumulating a pool of funds to reduce debts and cover expenses, especially in emergencies. In Thailand, Sinking Funds are used as a risk management tool, individual contributions to be collected from co-owners by the juristic person in charge of the condominium and used daily maintenance and upkeep.

Sor Bor Kor title: Similar to a Chanott in that the land is accurately surveyed and marked out, allowing it to be mortgaged and developed. However, these titles cannot be leased, sold or transferred.

Sor Kor Neung, Tor Bor Tor Hoc, and Tor Bor Tor Ha titles: Effectively squatter’s rights registered at the district Land Office, which don’t permit land transfer, sale or the construction of buildings on the land. The Sor Kor Neung cannot be transmitted except to an heir, but grants the holder the right to convert it into another document, either a Chanote or a Nor Sor 3 Khor.

Stamp duty: A state tax on transfer of property, calculated on the total value of the property.

Studio: A unit consisting of one main room or open-plan living area incorporating cooking and sleeping facilities and a separate bathroom or shower room.

Tenancy Agreement: A contract between the landlord and the tenant, specifying each party's rights, responsibilities and obligations concerning the letting and occupation of the property.

Usufruct: The right to enjoy the use of another’s property for a specific time period, even extending up to a lifetime, as long as the said property is maintained in reasonable order and not abused. In addition, the Usufructuary must not make any major alterations to the property, pay for the destruction or depreciation of the property unless the exercise of ordinary prudence can be proven and insure the property. A Usufruct is similar to a lease agreement except that it entails more rights and privileges not present in leasehold, such as the right to rent out and collect the rental proceeds on a property, but a usufruct cannot be transferred, and the land reverts to its owner on termination of the agreement.

Thai Nominees: Thai nationals who have no real interest in land, but register the same under their names on behalf of foreigners to circumvent the legal prohibition of the foreign ownership of land; a practice which can lead to the confiscation of the land, fines and imprisonment because it represents the feigning of ownership by a Thai national in favour of a foreigner. Foreigners, however, may make donations or loans in favour of Thai nationals enabling them to purchase and register land in their names Recently, Thai spouses have been included under the tem ‘nominee’ and are allowed to purchase land as long as the foreign husband and Thai spouse sign a joint declaration stating that the money used for the purchase of the property was entirely owned by the Thai spouse.

Valuation: A written analysis of the estimated value of property prepared by a qualified valuer.

Vendor: The seller.

Zoning: Local authority guidelines for the allowed use of land.





This site : About Pattaya | Pattaya Business Directory | Pattaya Market Report 2013 | Blog | News | Videos | Magazine | Site Map
Terms of Use & Privacy Policy | About us | Contact Us | FAQ's | Mobile Pattaya Condo Guide mobile version


Pattaya Condo Guide for professionals : Real Estate Agents | Condominium Developers | Advertise with us

Pattaya Condo Guide for public users : Sell my Condo | Let my Condo | Buy condos | Rent condos


No part of this website may be copied, printed or circulated for publication in any form or part without the express written permission of Exact Trading Co., Ltd.


Pattaya condo guide on Facebook